mdt-expo_logo МОБИЛЬНЫЕ
ВЫСТАВОЧНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
+7 (812) 325-54-25, +7 (812) 316-03-61, +7 (812) 400-09-54
MDT@MDT-EXPO.RU


menu marker
Rambler's Top100 Counter
Rambler's Top100 logo
Unex-поиск выставок по всему миру

«Euroshop-2005»: современные выставочные тенденции

Екатерина Михайлова
Заместитель директора ЗАО «Мобильные выставочные технологии»
Директор по связям с общественностью
Кафедры выставочного бизнеса
Международного банковского института

В конце февраля в Дюссельдорфе прошла крупнейшая в Европе выставка оборудования для торговли, выставок и продвижения продукции «EUROSHOP —2005». О масштабах этого мероприятия красноречиво говорит статистика: 15 выставочных павильонов, 1659 участников из 48 стран, более 90000 посетителей из 79 стран. «EUROSHOP» притягивает внимание специалистов со всего мира: выставка проводится один раз в три года, и, соответственно, не только демонстрирует все лучшее, что было создано в этой отрасли за последние три года, но и формирует основополагающие тенденции развития выставочных и торговых технологий на следующую «трехлетку».

«EUROSHOP —2002» — «EUROSHOP — 2005». Что изменилось?

Пожалуй, важнейшим изменением можно признать увеличение доли дизайнерских фирм и застройщиков выставочных стендов от общего количества экспонентов. Это означает, что поставщики экспозиционных систем и комплектующих для выставочных стендов имеют постоянные контракты с дизайнерскими фирмами и не считают нужным непосредственно участвовать в выставке. К сожалению, эта тенденция еще бесконечно далека от России, где рекламные агентства и дизайн-студии предпочитают использовать для изготовления стендов не самые качественные, а самые дешевые материалы. Соответственно, серьезные предприятия-экспоненты, понимающие, что выставочный стенд является «парадным портретом» их предприятия и заинтересованные в качестве, предпочитают напрямую обращаться к производителям стендов. Предположительно, эта ситуация в России не изменится в ближайшие три года, что бы не диктовал нам «EUROSHOP —2005».

Что касается непосредственно выставочных стендов, можно отметить четыре основные тенденции:

  1. Сбалансированность прямоугольных и округлых форм.

    До 2002 года большинство стендов были «угловатыми», построенными на основе прямых линий, параллелепипедов, кубов, призм. «EUROSHOP —2002» ввел моду на гнутые линии, начали появляться овальные и округлые стенды. «EUROSHOP — 2005» уравновесил эти тенденции, на сегодняшний день прямоугольные и округлые формы одинаково актуальны, выбор обусловлен только вкусом и стилем предприятия-экспонента. При этом по-прежнему в моде и оригинальные фермовые конструкции, арки и башни.

  2. Изобилие света и цвета.

    Очевидно, что выставочный стенд должен быть ярким и привлекательным, безликие однотипные белые стены уходят все дальше в прошлое. Уже сейчас российские выставки радуют глаза посетителей изобилием красок, но, в основном, используются чистые классические цвета: синий, красный, желтый. «EUROSHOP — 2005» предлагает немыслимое разнообразие цветов и их сочетаний: оранжевый, фиолетовый, светло-зеленый, розовый...

    И, конечно, огромную роль в оформлении выставочных стендов играет свет. Это и направленное освещение, фокусирующее внимание на определенном изделии или зоне стенда, и архитектурное, формирующее конструкцию экспозиции, усиливающее индивидуальность стенда. Широко используются цветные светофильтры, светящиеся колонны, стены стенда, меняющие освещенность. Отдельный раздел выставки был посвящен влиянию освещения на экспонируемую продукцию. На различных типах продукции (например, колбасные изделия) убедительно показано, как в зависимости от спектра и интенсивности подсветки она может выглядеть традиционно, особенно привлекательно... и даже безобразно.

  3. Дорого и лаконично.

    Выставка «EUROSHOP — 2002» продемонстрировала настоящую феерию различных способов оформления и украшения выставочных стендов: использование ткани, дерева, картона, цветного стекла и металлических перфорированных листов, живые и искусственные растения, манекены, игрушки. Но уже в 2002 году было понятно, что приближается мода на минимализм и лаконичность выставочных стендов. «EUROSHOP — 2005» продемонстрировал эту тенденцию в полной мере:

    • Минимум экспонатов: выставочный стенд — это не магазин, весь ассортимент продукции можно посмотреть в каталоге, а с точки зрения имиджа один бронзовый поросенок в витрине вполне заменяет десятки сортов колбас.

    • Минимум текстовой информации на плакатах. Фактически, информационных плакатов уже не существует, их заменили рекламные баннеры, яркие, оригинальные, отличающиеся высоким качеством печати и направленные исключительно на формирование имиджа.

    • Минимум дешевых нетрадиционных материалов, искусственных растений и фонтанов. Выставочный стенд в первую очередь является средством формирования имиджа фирмы, а не продвижения продукции, поэтому стенды изготавливаются из дорогих конструкционных материалов, демонстрируют престижность и высокое качество.

  4. «Малые формы» продолжают развиваться.

    По-прежнему актуальны мобильные и портативные стенды, используемые не только на выставках, но и во время презентаций и промоушн-акций. Не менее важны и выставочные аксессуары, например, стойки для раздаточных материалов. Очевидно, что дорогой престижный стенд предполагает использование соответствующих аксессуаров, поэтому так называемые «буклетницы», «журнальницы» и тому подобные стойки из окрашенной металлической проволоки давно ушли в прошлое. На смену им пришли элегантные и удобные складные стойки. «EUROSHOP — 2005» представил дальнейшие тенденции развития «малых форм» — новую систему «Penguin», позволяющую на базе одних и тех же элементов создавать различные конструкции, от стойки для раздаточных материалов до мобильной экспозиционной ширмы.

    Необходимо отметить, что, по сравнению с 2002 годом, в 2005 году существенно возросла доля продукции, произведенной в Китае, и в первую очередь это относится именно к «малым формам»: складным ширмам, портативным стендам, стойкам для раздаточных материалов. Китайская продукция существенно дешевле европейской, поэтому в ближайшее время следует ожидать ее интенсивного вторжения на российский рынок. Параллельно, китайская продукция вызывает обоснованную настороженность: с качеством китайских товаров народного потребления жители России знакомы не понаслышке. А ведь современные выставочные стенды, особенно мобильные, не менее сложны, чем бытовая техника, они требуют исключительно высокого качества изготовления и сборки. Поэтому, хотя китайская продукция и завоюет часть российского выставочного рынка, большинство солидных российских фирм предпочтет стенды оригинального европейского изготовления.

«EUROSHOP — 2005» и Россия. Что будет дальше?

Такие значимые события, как выставка «EUROSHOP» за пять дней меняют представления о современных тенденциях в отрасли. Естественно, не все «нововведения» будут приняты российским рынком. Однако практика показывает, что отечественный рынок выставочных стендов не так уж сильно отстает от мирового, и его развитие подчиняется тем же правилам и тенденциям. Уже сейчас предприятия, наиболее серьезно относящиеся к участию в выставках, предпочитают дорогие престижные стенды, используют широкую цветовую гамму, эффектную подсветку, высококачественные полноцветные баннеры. К сожалению, пока это относится в первую очередь к крупным предприятиям и к стендам большой площади. Очевидно, что постепенно эти тенденции распространятся на все фирмы, постоянно участвующим в выставках. Ожидается уменьшение количества витрин с образцами и плакатов с текстовой информацией, возрастание роли оригинальных дизайнерских решений и значимости экспозиционных систем, из которых изготовлен стенд, увеличение количества мобильных стендов, возрастание роли аксессуаров.

Это отнюдь не означает, что все стенды станут похожими: каждый стенд так же индивидуален, как и само предприятие — экспонент. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фотоматериалы с выставки «EUROSHOP — 2005»: 1659 стендов — и ни одного похожего! Современность выставочного стенда определяется его соответствием современным выставочным тенденциям, но его оригинальность и индивидуальность зависят в первую очередь от правильной позиции предприятия, понимания своих целей и задач на выставке и умения продвигать свой фирменный стиль.


ВНИМАНИЕ!
Материал защищен Законом об авторском праве и смежных правах. Использование материала в коммерческих целях возможно только с разрешения автора!