mdt-expo_logo МОБИЛЬНЫЕ
ВЫСТАВОЧНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
+7 (812) 325-54-25, +7 (812) 316-03-61, +7 (812) 400-09-54
MDT@MDT-EXPO.RU


menu marker
Rambler's Top100 Counter
Rambler's Top100 logo
Unex-поиск выставок по всему миру

Мобильные выставочные стенды Pop-up. Рекомендации по выбору и эксплуатации

Екатерина Михайлова
Заместитель директора ЗАО «Мобильные выставочные технологии»
Директор по связям с общественностью
Кафедры выставочного бизнеса
Международного банковского института

Мобильные выставочные стенды не нуждаются в рекламе, любая фирма, регулярно участвующая в выставках, хорошо знакома с их преимуществами: простота и удобство монтажа и транспортировки, возможность использования на различных по размеру и конфигурации выставочных площадях, оригинальный дизайн. Эти преимущества особенно очевидны, когда речь идет о стендах класса Pop-Up (их также называют «зонтичными» конструкциями, поскольку принцип их сборки близок к раскрытию зонтика).

Стенды Pop-Up были впервые разработаны и изготовлены фирмой «Nomadic Display» (Номадик Дисплей) более 30 лет назад, и с тех пор началось их поистине триумфальное распространение по всему миру. Популярность этих стендов связана не только с простотой сборки и транспортировки, но и с их многофункциональностью: они успешно используются не только на выставках, но и для проведения семинаров, конференций, презентаций, промо-акций, а в промежутках между выездными мероприятиями — непосредственно в офисах, холлах, конференц-залах предприятий. В настоящее время большая часть фирм даже среди тех, кто использует на выставках полномасштабные стенды, считают необходимым иметь один или несколько стендов Pop-Up для проведения выездных мероприятий и участия в региональных выставках.

Однако многие фирмы, как уже ставшие обладателями этих стендов, так и рассматривающие целесообразность их приобретения, наряду с неоспоримыми преимуществами отмечают и их недостатки, среди которых наиболее часто упоминаются недостаточный срок службы, «хлипкость» конструкции, различные проблемы с плакатами, являющимися основной «изюминкой» стендов Pop-Up.

Фирма «Мобильные выставочные технологии», являющаяся официальным дистрибьютором «Nomadic Display» в России, провела доскональный анализ претензий к стендам Pop-Up. Результаты анализа, приведенные в этой статье, показывают, что практически все претензии являются не объективными недостатками стендов этого типа, а результатом проблем, связанных с неправильным выбором или неправильной эксплуатацией стенда, и, соответственно, существует возможность решения этих проблем. Сегодня мы предлагаем вам разобраться в этом вопросе более подробно.

Чем отличаются между собой стенды Pop-Up?

Основой стенда Pop-Up является каркас, состоящий из легких трубок, соединенных специальными замками, которые и обеспечивают мгновенную сборку и фиксацию стенда (этот каркас также называют «решеткой»). Далее к каркасу крепятся магнитные планки, а на них — либо полноцветные плакаты (баннеры), либо тканевые панели для размещения небольших образцов или сменной информации (фотографий, диаграмм и графиков, дипломов и сертификатов и т.п.)

На сегодняшний день существует около 100 производителей стендов Pop-Up, каждый из которых предлагает свой тип каркаса, отсюда и возникают проблемы правильного выбора.

Каркас: чем больше трубок — тем больше жесткость

Решетка состоит из трубок, расположенных как горизонтально и вертикально, так и диагонально, но количество диагональных связей в разных типах каркасов различно, а именно они отвечают за жесткость и устойчивость конструкции.

Чем больше диагональных связей — тем жестче конструкция, а жесткость каркаса, в свою очередь, определяет, насколько качественно будет выглядеть выставочный стенд на неровном полу. Нередко обладатели стендов Pop-Up жалуются: «Когда мы принимали стенд в офисе поставщика, решетка стояла жестко, а на выставке она изогнулась, и плакаты сместились, нарушая целостность изображения». Жалоба вполне обоснованная, ведь иногда смещение плакатов и щели между ними приходятся на буквы или логотип, а это не только нарушает целостность изображения, но иногда делает вообще невозможным восприятие информации посетителями выставки. Очевидно, что ровность полов на российских выставочных площадках оставляет желать лучшего, но мы не можем на это влиять, поэтому единственный способ решения проблемы — приобрести каркас с максимальным количеством диагональных связей, тогда каркас не будет «изгибаться» вслед за неровностями пола.

Некоторые зарубежные производители стендов Pop-Up для повышения жесткости каркаса предлагают использовать не только вертикальные, горизонтальные и диагональные, но и поперечные трубочки.

Однако это не решает проблемы жесткости. Дело в том, что поперечные связи нарушают весь принцип мгновенной сборки «как зонтик», поэтому они снабжены дополнительными замками и застегиваются только после того, как каркас уже собран. К сожалению, в России, особенно на региональных выставках, пол может оказаться настолько неровным, что замки на поперечных связях расстегиваются, и весь каркас начинает расползаться

Замки: фиксация и долговечность

После структуры каркаса вторым по значимости элементом конструкции являются замки, соединяющие трубочки в единое целое. Фирма «Nomadic Display», являющаяся «прародителем» всех стендов Pop-Up, разработала и до сих пор использует в качестве замков стальные кольца, запаянные полистиролом. Эти замки выдерживают неограниченное количество сборок стенда, и именно благодаря им «Nomadic Display» имеет возможность давать «пожизненную гарантию» на свои стенды. За прошедшие 30 лет изготовители стендов Pop-Up разработали различные конструкции замков, наиболее сложной и совершенной из которых остаются замки от «Nomadic Display», а самой простой — замки на винтах.

В некоторых каркасах вообще не используются самофиксирующиеся замки, и фиксация происходит только тогда, когда на решетку надеваются магнитные планки, что, конечно, не очень удобно. Поэтому при выборе каркаса полезно узнать у поставщика, за счет чего производится фиксация.

Интересно отметить, что среди всех поставщиков стендов Pop-Up «пожизненную гарантию» предоставляют только производители наиболее сложных замков (ввиду их долговечности) и наиболее простых (благодаря простоте ремонта). Но замки на винтах имеют тенденцию развинчиваться при транспортировке, и никакие гарантии не помогут, если вы, приехав на выездное мероприятие, обнаружите, что вся конструкция «ходит ходуном», а инструменты, необходимые для того, чтобы затянуть замки, у вас, естественно, отсутствуют.

Таким образом, проблемы «хлипкости» и «недолговечности» решаются выбором стенда, имеющего оптимальную структуру каркаса и прочные замки. Естественно, чем больше связующих трубочек и сложнее замок, тем более дорогой становится конструкция, и при выборе стенда Pop-Up мы приходим к выбору по соотношению цена/качество. Очевидно, что фирмы, приобретающие такие стенды для однократного использования (под определенную выставку или другое мероприятие), не заинтересованы в высоком качестве и ориентируются на минимальную стоимость. Но в таком случае они не могут претендовать на высокое качество, жаловаться на то, что стенд, приобретенный на один раз, не может быть использован в течение нескольких лет. В свою очередь фирмы, приобретающие стенд Pop-Up для эффективного многократного использования и ориентирующиеся в большей степени на качество, должны быть готовы к относительно высокой стоимости, а при выборе конструкции ориентироваться на максимальное количество диагональных связей «решетки» и долговечность замков.

Плакаты на стенде Pop-Up: качество, количество и другие проблемы

Широкоформатные плакаты признаны во всем мире как наиболее эффективный способ привлечения внимания к выставочному стенду, а для стендов Pop-Up, обеспечивающих легкий монтаж и быструю смену изображения, они являются особенно актуальными. Некоторые фирмы считают недопустимым использование одних и тех же плакатов на нескольких выставках, но мировая практика выставочного бизнеса опровергает это утверждение: один и тот же дизайн выставочного стенда может быть использован до трех лет подряд, это обеспечивает узнаваемость фирмы. Но развитие предполагает смену ассортимента, а иногда и имиджа фирмы. Этот факт, а также то, что стенды Pop-Up могут использоваться не только на выставках (что приводит к необходимости частой смены информации), диктует определенные требования к плакатам, в том числе по соотношению цена/качество.

Как добиться высокого качества плакатов и избежать проблем?

Основное отличие плакатов для выставочных стендов от плакатов, используемых в наружной рекламе — степень разрешения. Изображения, которое вполне приемлемо выглядит с расстояния более 20 метров, становится размытым и зернистым на расстояниях 5 — 10 метров, характерного для выставок. Поэтому все плакаты должны печататься с разрешением не меньше 720 dpi.

Необходимо отметить, что плакаты на стендах Pop-Up отличаются не только степенью разрешения. Плакаты могут быть напечатаны на бумаге или пленке, сольвентными или пигментными чернилами. Эти факторы существенно влияют как на стоимость, так и на качество плакатов.

Все плакаты, используемые на стендах Pop-Up должны быть обязательно ламинированными, то есть покрытыми специальной защитной пленкой. Но даже при наличии этой пленки, плакаты на бумаге существенно проигрывают: бумага реагирует на влажность, может разбухать или сжиматься, что приводит к деформированию баннеров и появлению складок. Другой причиной появления складок являются неправильная транспортировка и хранение плакатов. Поскольку использование ламинирующей пленки делает плакаты многослойными, при неправильном сворачивании плакатов они начинают расслаиваться, именно от этого наиболее часто и возникают складки.

Избежать этого очень просто: для транспортировки и хранения всегда сворачивать плакаты изображением наружу, а также использовать специальную транспортировочную тару.

Некоторые фирмы жалуются также на то, что от плакатов отклеивается магнитная лента, за счет которой плакаты крепятся к решетке.

Анализ показывает, что это, как правило, тоже является следствием не низкого качества, а неправильной упаковки. При упаковке нескольких плакатов в один кейс необходимо следить, чтобы плакаты были уложены ровно, тогда край следующего плаката не будет упираться в магнитную ленту, наклеенную на предыдущий.

Кстати, с магнитной лентой может быть связана еще одна проблема. Разные производители стендов Pop-Up используют магнитные планки различной полярности. Поэтому если вы покупаете каркас с магнитными планками у одного поставщика, а плакаты с магнитной лентой — у другого, планки и лента могут оказаться одинаковой, а не противоположной полярности. В результате плакаты вместо того, чтобы «прилипать» к каркасу, будут от него отталкиваться. Решение этой проблемы простое: заказывать плакаты у того же поставщика, у которого вы приобрели каркас. Поэтому лучше приобретать каркас у фирмы, давно и стабильно работающей на рынке стендов Pop-Up, тогда у вас не возникнет проблем, если через некоторое время вы решите сменить плакаты.

Дополнительные возможности стендов Pop-Up

Наиболее распространенное использование стендов Pop-Up — это одиночная трех или четырехсекционная ширма с плакатами и стол-ресипшн.

Иногда используются несколько отдельных ширм разного размера — такой комплект позволяет создавать различные конфигурации в зависимости от площади выставочного стенда.

Но возможности стендов Pop-Up на этом не исчерпываются.

Одним из распространенных в России элементов является надстройка — дополнительная «решетка», позволяющая увеличить высоту стенда.

Некоторые производители стендов Pop-Up предлагают возможность соединения «решеток» между собой, это позволяет создавать полномасштабные выставочные стенды. Эти стенды легко трансформируются в зависимости от размера и конфигурации выставочной площади и при этом остаются простыми и удобными в сборке и транспортировке.

Однако такими возможностями располагают далеко не все экспозиционные системы Pop-Up, поэтому даже если вы пока приобретаете одиночную ширму, поинтересуйтесь у поставщика, позволяют для данные конструкции их соединение, тогда у вас будет возможность увеличения вашего стенда в дальнейшем.

Итак, рынок мобильных стендов Pop-Up достаточно широк и разнообразен, и зачастую именно необходимость оптимального выбора становится источником проблем при эксплуатации стенда. Поэтому наилучший способ избежать проблем — четко сформировать свои требования к стенду, провести тщательный маркетинговый анализ рынка для выбора экспозиционной системы в соответствие с вашими требованиями, а при приобретении стенда проверить наличие гарантий и получить консультацию по правильной эксплуатации.

Внимание!
Материал защищен Законом об авторском праве и смежных правах. Использование материала в коммерческих целях возможно только с разрешения автора!