mdt-expo_logo МОБИЛЬНЫЕ
ВЫСТАВОЧНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
+7 (812) 325-54-25, +7 (812) 316-03-61, +7 (812) 400-09-54
MDT@MDT-EXPO.RU


menu marker
Rambler's Top100 Counter
Rambler's Top100 logo
Unex-поиск выставок по всему миру

«EUROSHOP-2008»: современные тенденции

Курзнер Святослав Гурьевич
Генеральный директор ЗАО «Мобильные выставочные технологии»

Качественное представление российских фирм и отечественной продукции на региональных и, тем более, международных выставках невозможно без современного дизайна и применения инновационных технологий и материалов. Среди российских поставщиков выставочных стендов, увы, немного компаний, считающих это проблемой, требующей постоянного и последовательного решения. Специалисты фирмы «Мобильные выставочные технологии» считают своей важнейшей задачей использование и адаптацию современного мирового выставочного опыта для эффективного представления Российских фирм на выставках.

Первый опыт общения с главной европейской выставкой по выставочному оборудованию, P.O.S.M. и магазинному дизайну «EUROSHOP» в 1996 году привел посетителей из России, мягко говоря, к внутреннему изумлению. Оказалось, что параллельно с хрестоматийными тыквами огромного размера и счастливыми лицами колхозниц времен ВДНХ, в мире существует определённая культура выставок! Преодоление разрыва в понимании принципов стендостроения и визуализации темы экспозиции казалось сложной, почти не решаемой задачей. Бесконечные выставочные павильоны Дюссельдорф Мессе, наполненные светом, многоязычной толпой посетителей, поражающей воображение географией экспонентов, привели к необходимости переосмысления сложившихся стереотипов.

Дизайн выставочных стендов является своеобразным зеркалом экономических процессов в отдельных регионах мира. Четырнадцать лет наблюдений за тенденциями и модой в строительстве стендов и применяемых материалах уже позволяют сделать некоторые выводы. Попробуем провести экскурсию по выставкам «EUROSHOP» с 1996 года. Необходимо сразу отметить, что эта экскурсия - персональные наблюдения на основе личного профессионального опыта автора, возможны и другие мнения.

EUROSHOP-1996
Итак, 1996 год. Выставочный раздел «EUROSHOP-1996» подавляет огромным количеством одноэтажных и двухэтажных стендов на базе алюминиевых систем и фанерных конструктивов с невероятным количеством инженерных решений для соединения несоединимого. Старая европейская школа. Появляются новые материалы. Фирма «HDK-Laminate GmbH» представляет полную палитру ламинированных панелей (ДВП и ДСП, 24 цвета) для заполнения стандартной выставочной застройки, включая специальные фактуры «под алюминий». Одновременно предлагаются аналогичные продукты фирмы «MEWA». Нетканые и самоклеящиеся нейлоновые материалы для декорирования выставочных стендов («PROCEDES CHENEL International» и «MACFLEX International») только начинают продвигаться на выставочный рынок. Пока нет ни экспонентов, ни посетителей из Китая, зато обнаруживаем экспонентов из далёкой Австралии и более близкого Израиля. Традиционное присутствие отчаянных американских парней — они появляются всегда и на всех выставках, но ничего, интересного, кроме узнаваемой американской символики, предложить не могут. Поражает отсутствие итальянского дизайна. Как-то, в отличие от одежды и автомобилей, отношения с выставочным дизайном у итальянцев не складываются.

EUROSHOP-2002
«EUROSHOP-2002» — это вакханалия мобильного выставочного оборудования всех размеров и конструктивных решений. По составу участников не было только Гренландии. Франция, Испания, Португалия, Израиль и, традиционно вся Скандинавия, Германия, Австрия, Голландия и Англия предлагают собственные разработки. Огромное количество посетителей из Китая: наблюдают, фотографируют и учатся. «Мэтры» мобильного выставочного оборудования, такие как «NOMADIC DISPLAY», «ABEX», «MAXIBIT», «EXPOLINK» и «EXPAND», выступают по полной выставочной программе, включая презентационные шоу.

Рынок сопутствующих материалов развивается по своим законам. Всё большее внимание уделяется подиумным системам, освещению, оригинальным декоративным материалам, даже выставочной мебели. Алюминиевые «монстры» остаются, но представлены только традиционными брендами, такими как «LEITNER», «OCTANORM» и «SYMA». Фирма «MEZZO» (наши давние и постоянные партнеры) представляет невероятный по креативу, стенд, показывающий все возможности уникальной выставочной системы: ажурные фермовые конструкции в сочетании с тщательно подобранными материалами и освещением могут украсить любую выставку. Лично я не противник «OCTANORM» и прочих «тяжеловесных» систем, но есть разумный предел металлоёмкости в выставочных стендах. Главная цель стенда — это всё-таки не подавление сознания мощью, а привлекательность и удобства работы экспонентов и посетителей. Двухэтажное зонирование выставочного стенда, с целью создания некой «интимной» зоны для переговоров, далеко не всегда оправдано с имиджевой и экономической точки зрения.

EUROSHOP-2005
Общее впечатление, что мелкие производители мобильных стендов проиграли поле боя Китайской народной армии производителей продукции сомнительного качества и слабой патентной чистоты, противостоять экспансии смогли только «мэтры».

«NOMADIC DISPLAY» представляет новую продукцию — серию «DESIGN LINE». В этой серии дизайнеры успешно решили сложную задачу: усилить традиционные POP-UP креативными киосками для размещения мультимедийного оборудования, создать видимость алюминиевой оболочки для увеличения высоты стенда и усиления жесткости конструкции, не потеряв при этом в мобильности. Получилась экспозиционная система, открывающая бесконечные возможности для творчества при небольшом количестве дополнительных элементов и узлов их соединения. Ближайшие конкуренты увеличивают количество вариантов мобильных конструкций и замахиваются на их наружное использование.

Впервые в полном объёме выставляется австрийская фирма «BEST SYSTEMS GmbH» с удивительно интересной продукцией: более 50 типоразмеров конструкций на основе углепластиков натяжного типа с торговой маркой «PENGUIN» («ПИНГВИН»). Стилистическое единство подчеркивается дизайном графики, возможность соединения панелей до 3 метров высоты посредством магнитных лент и соединителей позволяет создавать экспозиции бесконечной длины в горизонтали. Но главное преимущество системы — в весе и упаковке. Для отечественных предприятий, имеющих широкую региональную выставочную программу и планы на международные выставки, более чем актуальна возможность не переплачивая за авиабагаж, доставить выставочный стенд площадью около 24 квадратных метров в любую точку мира и собрать его за 15 минут силами двух сотрудников.

«EUROSHOP-2005» представил также и широкую гамму новых материалов. Некоторые из них экспонировались и ранее, но возможности их применения были не так очевидны в предыдущие годы. Широкая цветовая гамма нетканых материалов для декорирования стендов, нетканые материалы для цифровой печати и световых конструкций, пожаробезопасные и светорассеивающие потолки представила фирма «PROCEDES CHENEL International». Фирма традиционно сотрудничает с «OCTANORM», и разработала специальную систему крепежа тканевых панелей к алюминиевым профилям. Силами сотрудников нашей фирмы успешно была проделана подобная работа по адаптации нетканных материалов к системе профилей «MEZZO» Неоспоримым конкурентным преимуществом материалов DROP PAPER является наличие сертификата пожаробезопасности класса М1, по французской классификации, признаваемого эталоном во всем выставочном мире.

Фирма «MACFLEX International Ltd» предлагает широкую цветовую гамму самоклеющегося нейлона для велкро-панелей. Если Ваша экспозиция предполагает большое количество сменного материала, например фотографий или мелких образцов продукции, то проблему их размещения можно решить заранее. Нейлоновые тканевые панели необходимо использовать, например, на ювелирных выставках - стандартное флоккирование уже не даёт требуемого эффекта.

Фирма «DUFAYLITE INNOVATIONS Ltd» представила замену традиционному выставочному гипроку: сотовый картон различных толщин и модификаций. Обладая значительно превосходящей прочностью по сравнению с пенокартонами, простой в обработке, сохранивший исключительные весовые характеристики, материал вполне может заменить традиционные выставочные материалы. Бурное развитие цветной печати по плоским материалам, применение текстурных ламинирующих пленок DRYTAC или аналогичных решает проблему оформления экспозиций для любителей этого жанра. Совокупная стоимость по сравнению с традиционным гипроком может быть ещё уменьшена за счёт многократности использования. Соединение панелей между собой под различными углами может быть осуществлено путем использования соединителей KLEMETRIC от фирмы «KLEMPRODUKTS GmbH» . Небольшой вес панелей позволяет просто и технологично создавать различные объёмные конструкции.

EUROSHOP-2008
И, наконец, «EUROSHOP-2008»! Судя по достаточно слабому представительству Поднебесной, центры выставочной активности потихоньку перемещаются из Европы в регионы с более активными экономиками. Это подтверждается и изменениями в тематике выставочных европейских проектов, и даже составом посетителей выставки.

По сравнению с 2005 годом опять стало больше крупноформатного стендостроения, при этом заметен очевидный и усиливающийся уклон в совершенствование дизайна и использование декоративных материалов. Больше всякого рода электроники и световых панелей на LED технологиях.

Мобильное направление явно переживает не лучшие времена: посетители пресытились стандартными POP-UP конструкциями, интерес вызывают только новинки. «NOMADIC DISPLAY», как всегда, обошёл ближайших конкурентов, разработав и представив на выставке возможность установки мониторов, клавиатуры, различных полок, дополнительных навесных плакатов и логотипов непосредственно на стандартной решётке POP-UP. Таким образом, у счастливых обладателей стендов от «NOMADIC DISPLAY» появилась блестящая возможность сделать небольшой «апгрейд», не затрачивая больших денег, но существенно прибавляя в качестве.

Фирма «MEZZO SYSTEMS GmbH» удачно представила удивительную изящность своей экспозиционной системы, находящейся в пограничной области между серьёзным крупномасштабным стендостроением и мобильными выставочными стендами. «Гибридные» системы, типа «MEZZO» и «DESIGN LINE» пока еще относительно дороги, как и все новое, но именно они представляются особенно перспективными. Выставочный стенд фирмы «BEST SYSTEMS GmbH», традиционно изготовленный итальянской компанией «APPLICAZIONI Srl»(кстати, единственным заметным представителем итальянского дизайна в выставочной сфере), стал на 4 метра выше, «кишит ПИНГВИНАМИ» и вызывает большой интерес среди посетителей выставки. Остальные «мэтры» мобильного выставочного оборудования, к которым по непонятным причинам активно добавилась фирма «NESCHEN GmbH», традиционно работающая в другом сегменте, продолжают двигаться в направлении «outdoor». Однако, это не слишком актуально для России, где рынок наружной рекламы перенасыщен недорогими предложениями.

Интересным представляется появление системы алюминиевых профилей турецкого производства с достаточно приличным качеством анодировки, правда, уступающим «OCTANORM» и «MEZZO». Пока, основная деятельность фирм, использующих эту систему профилей, направлена в сторону информационного оборудования, но есть уже серьёзные заявки и на выставочные модули.

Новое решение проблемы напольного покрытия предложила фирма «LOCFAST Ltd». Соединяемые в «ласточкин хвост» квадраты 50×50 см из материала, близкого по характеристикам к пористой резине, вполне могут заменить традиционное ковровое покрытие, слишком дорогое и не отличающее оригинальностью, а использование плоской УФ печати открывает новые возможности в этом направлении.

В целом создается впечатление, что процесс развития выставочного стендостроения в Европе несколько замедлился. Это дает некоторую «фору» по времени Российским поставщикам выставочных стендов и экспонентам. По опыту последних двенадцати лет можно утверждать, что наиболее перспективные новинки, представленные на выставке «EUROSHOP», становятся «стандартом» на европейском рынке через 2-3, а на Российском рынке — не менее чем через 3-4 года. Специалисты фирмы «Мобильные выставочные технологии» планируют сократить время, необходимое для внедрения новых выставочных технологий и использовать замедление темпов развития для формирования максимально эффективного, соответствующего международному уровню, представления Российских предприятий на выставках.

ВНИМАНИЕ!
Материал защищен Законом об авторском праве и смежных правах. Использование материала в коммерческих целях возможно только с разрешения автора!

Архив статей