ВЫСТАВОЧНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
«DRYTAC Europe» — новые возможности в ламинировании печатной продукции
Курзнер Святослав Гурьевич
Генеральный директор ЗАО «Мобильные выставочные технологии»
В графическую продукцию, изготовленную любым способом – копированием, печатью на лазерном принтере, ризографе, офсетом, цифровой печатью на струйных принтерах, цифровой типографской печатью, фотопечатью, вложена не только стоимость производства, но и творческие находки, бесконечный труд дизайнеров и художников, и, кстати, производственников тоже. Производственный процесс – это тоже творчество инженеров, наладчиков оборудования, менеджеров по продажам, снабженцев и курьеров в городских пробках. Таким образом, конечный продукт неизбежно имеет достаточно высокую себестоимость
И следующей задачей производителя становится обеспечение сохранности графического продукта до сдачи его заказчику и в течение оговоренного жизненного цикла. Против производителя в данном случае выступают, как объективные, так и субъективные факторы. К объективным факторам следует отнести влажность, ультрафиолет, кислотность, естественную пыль в городской среде. Субъективные факторы появляются при взаимодействии продукта и человеческой среды. Это естественный жировой и влажностный фон человеческих рук, пирожки и мороженое, никотин и кофе, неграмотное хранение и, наконец, последствия действий неистребимого клана уборщиц помещений.
Любой материал, на который наносится графическое изображение, подвержен действию упомянутых факторов и, в зависимости от предполагаемых сроков и условий использования, должен быть защищён тем или иным способом. К сожалению, не всегда можно говорить о соответствии стоимости продукта, степени воздействия на него внешней среды и обеспечении необходимого срока его службы.
Легенды о долговечности печати сольвентными и УФ принтерами на дешёвых материалах являются, скорее всего, маркетинговыми приёмами производителей для снижения конечной цены продукта в угоду естественной экономии заказчиков. Например, реклама элитной продукции на билбоардах после двух-трёхдневной дождливой погоды смотрится достаточно неприглядно и явно не соответствующее как сути рекламируемого продукта, так и стоимости размещения.
Дисбаланс между стоимостью и качеством усугубляется нестабильным рынком и, как следствие, отсутствием возможности инноваций и, что самое неприятное, косностью и консерватизмом производителей и посредников между производителем и заказчиком, коими являются рекламные агентства. Известную лепту вносят и поставщики исходных и расходных материалов. Европейские и американские поставщики материалов всегда дают исчерпывающую информацию о свойствах поставляемых материалов и технологических параметрах их использования. Вполне естественным было бы увидеть такую информацию на сайтах и в каталогах российских поставщиков. Обычно же информация, более чем, краткая, например: «плёнка для холодного ламинирования матовая, ширина, длина рулона, цена»!
Естественно, что при таком способе подачи информации, вся технологическая цепочка производства качественно защищённого продукта, начинает давать сбои уже в самом начале.
На российском рынке достаточно хорошо известна продукция ряда европейских и южно-корейских производителей для постпечатной обработки печатных материалов.. ЗАО «Мобильные выставочные технологии» в 2008 году выводит на российский рынок продукцию фирмы «DRYTAC Europe»(Великобритания). Уникальность фирмы не только в предложении полного спектра ламинаторов – холодного и горячего ламинирования, термовакуумных прессов, жидких ламинаторов с различными видами сушки, но и производстве полного спектра ламинирующих материалов. Предлагаются 4 вида ламинирующих пленок: пленки для холодного ламинирования (Pressure-sensitive), пленки. требующие подогрева (85-99С) для работы с текстурированными повехностями, например, с холстами (Heat-Set), пленки для горячей ламинации (Thermal) и, наконец, пленки для работы с вакуумными термопрессами. Пленки имеют различную текстуру поверхности, различные степени матовости и глянцевости, спецэффекты с голографическими включениями, позволяют производить инкапсуляцию плоских и трёхмерных объектов, проводить реставрационные работы, что позволяет подобрать необходимые материалы или их сочетание для любых видов работ по постпечатной обработки графики, произведенной всеми известными способами. Ламинирующие пленки изготавливаются из различных материалов, имеют различную структуру клеевых слоёв, различные комбинации защитных слоёв и, только следуя тщательно разработанным рекомендациям, можно достичь необходимого качественного результата. Пренебрежение рекомендациями производителя, нарушение технологических правил работы с оборудованием приводит к некачественной ламинации, искажению цветов и текстуры, снижает долговечность продукции.
Одновременно предлагаются монтажные, светоблокирующие материалы и материалы для широкоформатной печати, включая холсты, магнитные материалы и целый ряд материалов для автомобильной, витринной и напольной графики.
Широкий спектр предлагаемого оборудования и материалов в полной мере обеспечен технической поддержкой для пользователей – подробные инструкции по применению материалов, таблицы совместимости ламинирующих пленок с различными видами печати, DVD тренинговые курсы по использованию оборудования, технические статьи по основам монтажа изображений и ламинирования, программы тренингов в офисе фирмы в Бристоле, предоставление образцов материалов.
Для удобства пользователей DRYTAC Europe предлагает также набор технологических материалов и оборудования. 28-и летняя история DRYTAC и широко развитая мировая сеть дистрибьюторов, особенно в США, наложила определенный отпечаток на предлагаемые продукты. Предлагается полный спектр сопутствующих материалов, инструментов и оборудования:
- набор картонных, пластиковых и МДФ панелей ходовых размеров с предварительно нанесённой монтажной пленкой с защитным слоем,
- набор панелей ходовых размеров McDonald Photo Canvas Panels для цифровой печати с имитацией живописных работ,
- клеи для наклейки холстов на твёрдые поверхности,
- текстурные гели для фотографий и цифровой графики,
- наборы брусков для производства подрамников,
- перфораторы, нагреватели, бесконтактные измерители температуры,
- специальные маты для работы с графикой,
- набор ножей Olfa, измерительные инструменты,
- антистатические инструменты и принадлежности,
- принадлежности для крепления и защиты графических работ,
- вертикальные пилы для разрезки материалов, каттеры и триммеры.
Все эти кажущиеся мелочи можно приобрести в одном месте, что существенно снижает затраты и увеличивает производительность труда.
Компания «DRYTAC Europe» предлагает серию традиционных «холодных» ламинаторов JetMounter с рабочим полем от 648 мм до 1375 мм. Новинка 2008 года – ламинатор JM63 с рабочим полем 1600 мм и горячим верхним валом.
Для максимизации креативных возможностей в оформлении графических работ предлагается серия вакуумных прессов с горячим стеклом различных размеров. Вакуумный пресс в комплекте с соответствующими материалами дает возможность высокотехнологичной работы с графическими материалами, исключает возможность брака, позволяет производить 3D ламинирование, незаменим при реставрационных работах, позволяет создавать практически любую текстуру поверхности для художественного оформления графических работ.
Учитывая растущие требования рынка по скорости ламинирования и универсальности ламинаторов, DRYTAC Europe представляет шесть новых моделей жидких ламинаторов, презентация которых была проведена на октябрьской выставке PHOTOKINA 2008 в Кёльне. Традиционное английское качество продукции, в сочетании с системным подходом к технологическим процессам, выводит фирму на лидирующее положение на европейском и американском рынках.
Жидкие ламинаторы имеют целый ряд преимуществ, по сравнению с традиционным оборудованием:
- возможность работы с высокопроизводительным печатным оборудованием,
- долгосрочная защита от УФ излучения,
- высокая износостойкость,
- водонепроницаемость,
- высокая скорость ламинации,
- низкая стоимость ламинирования на кв.м. (приблизительно 22руб./ м2 для UV ламинаторов и 47 руб. /м2 для ламинаторов на водной основе),
- отсутствие брака, отходов и простота эксплуатации
Единственный недостаток – относительно высокая цена, требующая тщательно разработанного бизнес-плана по использованию оборудования. С другой стороны, высокая цена и ликвидность оборудования делает его привлекательным для лизинговых компаний.
ВНИМАНИЕ!
Материал защищен Законом об авторском праве и смежных правах.Использование материала в коммерческих целях возможно только сразрешения автора!